Детские и юношеские годы-4

Термины «гуманисты», «гуманизм» происходят от латинского слова «humanus» — человеческий. В борьбе против феодально-церковной идеологии, провозглашавшей полное смирение человека перед богом, гуманизм провозглашал принцип свободного развития человеческой личности. Гуманисты вели борьбу со средневековым аскетизмом, преследовавшим науку и искусство. Отсюда — их тяга к классической древности, утверждавшей право человека на радость и удовольствия. Они призывали подражать античным образцам, героям древнего времени. Гуманисты не только поклонялись древности и чтили её; они хотели воскресить и науку древних во всей её полноте, науку, многие достижения которой были при владычестве христианской церкви заброшены и забыты.

Как мы говорили, в Краковском университете уже ощущалось влияние гуманизма, но образование, которое давал этот университет в пору поступления туда Коперника, не утратило ещё средневекового характера. Главными предметами попрежнему являлись богословие и каноническое (церковное) право; изучались средневековые «семь свободных искусств», делившиеся на «трёхпутие», заключавшее в себе грамматику, риторику и диалектику, и «четырёхпутие», обнимавшее арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Всё преподавание велось на латинском языке.

Страницы: 1,2,3,4,5,6,7,8,9