Борьба за учение Коперника-2

Необходимо заметить, что к тому времени в церковной среде остро ощущалась необходимость упорядочить вопрос о календаре: для определения времени празднования пасхи и других христианских переходящих праздников, время наступления которых определённым образом предусматривалось в особо оговорённые моменты года, церковь нуждалась в более точных астрономических расчётах.

Данными Коперника папизм вскоре же и воспользовался при проведении реформы юлианского календаря {«новый стиль» — 1582 г.).

Но предложенное Коперником новое учение принималось церковью только как более удобная для астрономических расчётов гипотеза. «Отцы церкви» совсем не собирались принять это учение для изображения истинного устройства мира. Утверждая библейскую картину мироздания, они даже и не задумывались над этим.

Чрезвычайно существенно то, что в первом издании книги Коперника было помещено упомянутое в предыдущей главе предисловие Озиандра, в котором Коперник восхвалялся как верный слуга церкви и в котором утверждалось, что истина заключается в «откровении божием», т. е. в библии.

Страницы: 1,2,3,4,5